Снова разрешили отключать Яндекс-площадки в РСЯ

Снова разрешили отключать Яндекс-площадки в РСЯ Отключение Яндекс-площадок в РСЯ – возвращается возможность отключения площадок в сетях – оповестил нас Яндекс, и многие вздохнули. Как это выглядело?

Оглавление

Не так давно в начале 2020 года Яндекс обрадовал нас невозможностью отключать свои площадки в РСЯ. Это было так:

“Запуск будет постепенным, и мы проследим за его результатами на каждом этапе. Возвращение площадок в показы будет очень плавным и начнётся с 5% вашей аудитории. При этом мы продолжим проверять, как каждая конкретная площадка отрабатывает задачи каждой кампании по сравнению с другими сайтами. Если показатели будут существенно ниже, мы уменьшим ставки на ней, чтобы снизить или вовсе исключить для вас показы на этом сайте.”

(блог яндекс директ)

И подобные увещевания о том, как прекрасен трафик с Яндекс-площадок.

Как рекламодатели теряют при неиспользовании яндекс-площадок

Но сегодня пришла замечательная новость – с 10 февраля 2021 года Яндекс в РСЯ даст возможность отключать все свои площадки кроме главной Яндекса.

Читайте в Яндекс.Новостях

Сколько же крови они попили всем и сколько чужих бюджетов слили. Даже крутые профи, умеющие выжимать минимальную стоимость заявки из чего угодно, с этой круговой порукой справится не всегда могли и слали им жалобы, призывая других. И вот, Яндекс, взвесив все «За» и «Против», а точнее подсчитав прибыли и убытки решил убрать кормушку.

Почему кормушку? Потому, что как-то владельцы компании-гиганта подумали и решили, а зачем платить процент сайтам-партнерам, когда можно почти все эти деньги забрать себе? Можно дважды греть руки на рекламодателе – первый раз, когда берешь с него деньги за рекламу, второй раз, когда не отдаешь процент сайтам-партнерам в сети РСЯ. То есть будем показывать рекламу сами себе, типа мы тематические сайты (напоминает старый фильм, в котором охранник на острове сошел с ума от одиночества, звонил сам себе и бегал снимал трубку). Мало того, на своих сайтах показы были гораздо чаще, наверное, порядка 70-80% от всех.
Если отсортировать отчет по площадкам в РСЯ по показам или кликам, весь верх занимают площадки Яндекса.
Почему вредны монополии я здесь объяснять не буду, любой мало-мальски экономически подкованный человек это знает. И это тот самый случай.


А что говорила поддержка по поводу качества Яндекс-площадок в РСЯ

На вопрос поддержке почему при отключенном Профиле пользователя (интересе) у меня столько показов на ваших нетематических сайтах, они отвечали, что, во-первых, поведенческие всегда работают – читайте статью про поведенческие в РСЯ:

Профиль пользователя по интересам в РСЯ, нужен ли он и что он делает?

Во-вторых, все наши площадки прошли строгую проверку на соответствие РСЯ. То есть типа тематические.
Давайте посмотрим размах для впечатления. И это только поддомены яндекса, не считая auto.ru и подобные, которые тоже принадлежат им.


перечень яндекс площадок в отчете рся

Кто-то спросит – ну а чего здесь плохого? Клики-то есть, продажи идут. Да, идут, и на некоторых можно выходить в плюс, но в целом я мало верю, что показы качественные. Еще раз приведу скрин своей почты, который выкладывал раньше – я не знаю и не искал ничего из того, что слева на рекламе. Я даже терминов таких не знаю. И да, никто кроме меня моим ноутом не пользуется.


рся в почте яндекс

Чем такие показы мешали рекламодателям? Тем, что поднимали цену заявки. Маломаржинальные товары с маржой в 1000 руб перестало иметь смысл продавать, потому что заявка стала выходить в 1000 руб. вместо 300-400. Тем, у кого маржа большая, тоже обидно тратить лишнее и недополучать.


Почему вдруг разрешили отключать площадки

Представители обоих поисковиков говорили, касательно контекста, что мы без труда можем брать у вас больше, это очень просто, но в дальней перспективе нам это не выгодно, так как один-два раза слив бюджет вы уйдете. Возможно это и сыграло роль. Посчитали доходы от сэкономленных процентов, подсчитали жалобы, подсчитали сколько ушло рекламодателей и надумали. В любом случае хвалю их за это, молодцы.
Правда в выдаче Яндекса попахивает тем же в несколько меньших масштабах, но это уже проблема сеошная

площадки яндекса в поиске

Снова разрешили отключать Яндекс-площадки в РСЯ

Снова разрешили отключать Яндекс-площадки в РСЯ: 2 комментария

  • 07.02.2021 в 01:05
    Permalink

    Отличная новость, я только сегодня узнал. По собственному опыту знаю сколько отъедают “детишки” яндекса. Заявка с ними выходила порой рублей на 800 больше. Не верил что когда либо одумаются..

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.