Оглавление
- Как работают минус-слова в РСЯ
- Когда применение минус-слов в РСЯ может быть полезным
- Какая альтернатива минус-словам на РСЯ может быть?
Сейчас все чаще замечаю, что директологи стали в РСЯ добавлять минус-слова. Причем мало из них кто знает помогают ли они или нет. Давайте разберемся как работают минус-слова на площадках.
Как работают минус-слова в РСЯ
Что пишет Яндекс по этому поводу:
В сетях ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя, в соответствии с которыми объявление может показываться. Минус-слова и минус-фразы позволяют исключить показы на неподходящих площадках, тех, где ключевая фраза + минус-слово указаны рядом.
Тематика площадки определяется по ключевым словам с учетом минус-слов. Здесь более сложный алгоритм, чем на поиске – помимо контента площадки, учитывается и расположение на ней слов, которые у клиента указаны в качестве минус-слов.
Минус-слово, расположенное где-то на странице, сильно не влияет. Но минус-слово, расположенное на странице рядом с фразой, будет исключать фразу из аукционов.
Например, вы продаете новые ноутбуки и размещаете рекламу в РСЯ. Если вы добавите минус-слово “ремонт” к своей ключевой фразе “ноутбуки”, то объявление не будет показано на страницах форума, где пользователи обсуждают ремонт ноутбуков (так как на этих страницах слово ноутбук употребляется рядом со словом ремонт). Но это же объявление может быть показано на других страницах форума про ноутбуки, где обсуждают ремонт клавиатур или выбор нового ноутбука.
То есть – если целевой посетитель заходит на сайт где продаются ноутбуки, но на сайте есть закладка, где-то наверху «Ремонт ноутбуков» или «Ремонт», или в тексте страницы есть слово “ремонт” но не в словосочетании вместе с ключевым словом или рядом, то на этой странице покажется реклама по продаже ноутбуков. Но как близко минус-слово должно быть расположено к ключу, чтобы реклама не показывалась, об этом Яндекс не говорит. Таких данных нет.
Но на странице о ремонте может и вообще не быть слова “ремонт”.
Например: «Дорогие форумчане, сломался ноутбук, мне кажется, у меня вышла из строя видеокарта. Но могу ошибаться. Подскажите, какие точно симптомы?» и т.д.
И реклама покажется на нецелевой странице.
А многие, по принципу поисковых кампаний, добавляют в минус-слова “скачать”, “бесплатно”, “фото”, “смотреть”, “видео” и подобные слова из информационных запросов, что может привести к серьезному уменьшению хороших тематических площадок.
Главная опасность минус-слов в РСЯ – вероятность потерять хорошие тематические площадки, которых и так не очень много.
Какие мы тут сделаем выводы? Понятно, как работают минус-слова на поиске, но на РСЯ это гораздо сложнее. Но есть случаи, когда применение минус-слов в РСЯ может быть весьма полезным.
Когда применение минус-слов в РСЯ может быть полезным
В предыдущем примере минус-слово “ремонт” может относиться к ноутбукам, которые мы рекламируем. Но бывают ситуации, когда нам надо отсечь сайты содержащие наше ключевое слово в другом смысле, иначе наша реклама будет показываться на сайтах совсем не нашей тематики.
Например, мы рекламируем кондиционеры для квартир и офисов. Но кондиционер может быть и для белья. Такие сайты совсем не тематические для нас. И здесь имеет смысл в минус-слова добавить “белье”.
Или мы рекламируем географические карты и атласы, значит в минус-слова можно смело добавить “флеш”, “памяти”, “игральные”.
Для закрепления – мы рекламируем стиральные машины и значит в минус-слова должны добавить “кофе”, “посудомоечная”, “автомобиль”, “резки”, “попкорна” и прочие значения слова “машина”.
Минус-слова в РСЯ используются тогда, когда ключевые слова имеют еще и совсем другое значение.
А вот, например, если мы рекламируем водяные батареи, минусовать слово “электрическая” можно, но уже осторожнее. В чем отличие от примера со стиральной машиной? В том, что там мы минусуем значения слов, которые радикально другие и точно не могут встретиться на тематической странице. “Машина для попкорна” или “машина для резки металла” никак не окажутся на странице со стиральными машинами. А вот “электрическая” может встретиться на странице обсуждения водяных батарей, так как слово “батарея” и в обоих вариантах: и электрическая и водяная, имеет одно значение и эти слова могут встретиться на одной странице, если речь, например, об отопительных батареях. И наверняка неизвестно, как поведет себя система, если на странице, пусть и вдали от ключевого слова “батарея”, встретится слово “электрическая”.
Понимаете разницу?
Какая альтернатива минус-словам на РСЯ может быть?
Обычно на РСЯ принято «бомбить» высокочастотными ключами – двух-трех-словниками, которые в себя, как известно, включают все более конкретные. Например:
В такой запрос включены все прочие запросы наручных часов и женские и мужские и какие угодно. Для РСЯ это нормально, не надо путать с поиском. Но, допустим, у вас не интернет-магазин часов, а одностраничник с одной моделью, и вас не устраивает трафик и заявка выходит дорого. Что можно сделать кроме минус-слов?
Я советую почистить трафик другим способом – конкретизировать запросы и не брать жирные высокочастотники. Сузиться от типа товара к бренду. Тогда реклама будет показываться только на страницах упоминающих нужный бренд. Если этого мало, сузиться до серии или даже модели. То есть: купить автомобиль > купить автомобиль Ford > купить Ford Focus > купить Ford Focus хэтчбек.
Понятно, что трафик уменьшится, но он и очистится, становясь более целевым.