Оглавление
- Пример с маленьким сайтом, где нельзя проверить товар
- Пример с маленьким сайтом, где можно проверить товар
- Пример с одностраничником, где недорогой товар
- Пример с большим авторитетным сайтом
- Выводы о доверии покупателей
Любому фрилансеру или сотруднику, контекстологу или сеошнику и уж, конечно, маркетологу, надо понимать специфику продаж в интернете. Одним из весьма расплывчатых факторов является доверие посетителя/покупателя к сайту. Казалось бы, реклама привлекательная, сайт релевантный, цена хорошая, УТП интересное, есть даже wow-эффект, но что-то не так и непонятно что. Многие владельцы сайтов забывают или недооценивают фактор доверия. Давайте разберем на простых примерах.
Мы всегда должны смотреть на сайт глазами покупателя
Получается платишь то при получении, но все равно за кота в мешке. И будешь ждать и нервничать обман это или нет. Если цена такая же как у оригинала, то почему бы не купить оригинал на официальном сайте. А если они дешевле, то почему они дешевле, не подделка ли это? И, как говорится – «оно мне надо?»
Почему я заплатил всю сумму вперед даже не проверив товар? Потому что это wildberries. Да, там тоже можно нарваться на подделку и при поступлении на склад wildberries товар не проверяет, но маловероятно что на этот маркетплейс сунулся продавец с подобной подделкой. Но даже если это так, я всегда могу пожаловаться в wildberries на этого продавца и мне вернут и цену товара + расходы, которые я понес при доказательстве что это подделка, а с продавца возьмут штраф 100000 руб. за каждый случай продажи подделки бренда, а могут еще выкинуть из макреплейса. Имеет смысл продавцу идти на такой риск ради единичной прибыли с продажи подделки? Вряд ли.
Выводы о доверии покупателей
Вот четыре совершенно разных случая, где покупатель поведет себя по-разному и поведение зависит ТОЛЬКО от доверия к связке товар-сайт! О релевантности, УТП и прочем речи сейчас не идет.
Чем дороже товар, тем известнее, крупнее и авторитетнее должен быть сайт, который завтра не исчезнет. За сайтом должно стоять желательно юрлицо, туда можно пожаловаться и они тебе не будут мотать нервы из-за таких сумм.
Дешевый товар – тут авторитет и известность сайта значения не имеют. Именно поэтому с одностраничников пуляют товары стоимостью до 3 000 руб, не дороже, и это хорошо заходит.
У меня есть друг, он далек от интернета. Да, смартфон и ноут у него есть, но интернет не его тема. Однажды он мне говорит: У меня есть выход на оригинальный дорогой парфюм с большой скидкой (бренд не помню). Давай продавать его с одностраничника. Попробуем даже без ИП сначала.
Я ему стал объяснять почему парфюм по 60000 – 70000 руб не будут покупать с безымянного одностраничника с подписью внизу: Пишите на WhatsApp Сережа, Костя.
Он долго думал и сказал – “Понял, значит через интернет дорогие вещи не продают…”
Я понял, что он не ничего не понял.
«Людей вокруг мало. Работать не с кем.» (голосом Антибиотика из «Бандитского Петербурга»).
- Контекстная реклама или SEO? Плюсы и минусы
- Что такое минус-слова в Директ и Ads и как они работают