Оглавление
- Как обучать кампанию и снижать стоимость заявки и что такое минус-слова
- Разница в работе минус-слов в Яндекс.Директе и Google Ads
Не секрет, что главным ключом к снижению стоимости заявки является целевой трафик. И чем он чище, тем дешевле мы можем сделать нашу заявку. Сейчас я, конечно, рассуждаю о поисковых кампаниях.
Способы очистки трафика, хоть и ограничены, они есть. Первый и самый ленивый способ, это изменить тип соответствия. Суть принципа в жестком отборе показов по выбранному типу. И чем тип соответствия суровее, тем больше трафика вы отсекаете, в том числе и целевого. При этом какой-то мусор все равно может проскакивать, так как нецелевые слова будут снаружи взятых в кавычки или скобки фраз. Но от смены типов соответствий трафик уменьшится в разы, тем более, если у вас небольшое семантическое ядро.
Как обучать кампанию и снижать стоимость заявки и что такое минус-слова
Второй способ это минус-слова. Кто не знает: минус-слова и минус-фразы запрещают показы запросов, содержащих их. Я делаю рекламу на поиске, собирая, минимум, более полутысячи минус-слов. Для этого отлично подходят программы автоматического сбора семантики «Словоеб» (бесплатный аналог кей коллектора), «Магадан». Ирония, но программы автоматического сбора семантики с вордстат лучше годятся для сбора минус-слов. Например, недавно, из около 3000 запросов, собранных таким путем, в ключи ушло 25, в минус-слова более 400. Но даже при качественной минусации в статистике то и дело попадаются ненужные запросы.
Как вообще быть? По сути это более правильный метод, нежели менять тип соответствия. Просто минусовать кампанию надо продолжительное время. На протяжении всей ее работы, на самом деле, просто в начале это будет интенсивнее. Из статистики кампании отбираем нецелевые запросы и добавляем к списку минусов. Если вы ведете и на Ads и на Директ, списки минусов можно делать одинаковыми, НО!
Разница в работе минус-слов в Яндекс.Директе и Google Ads
Надо помнить, что в Директе число и форма минус-слова значения не имеет. Например, минус-слово «синий» – будут отбрасывать запросы не только со словом «синий», но и «синие», и «синего». Если надо отсеивать только «синий», ставите восклицательный знак «!синий». В Яндекс.Директе у минус-слов даже нет понятия соответствия.
Справка Яндекса про минус-слова
В Ads же есть типы соответствий и даже в широком соответствии минус-слово «синий» будет отбрасывать запросы только со словом «синий», «синие» и «синего» пройдут. Здесь надо склонять минус-слово и добавлять в список разные формы.
Нужно ли склонять минус слова для ads?
В отличие от ключевых слов, в Google Ads, минус-слова не охватывают близкие варианты. Например, если задать минус-слово “цветы” с широким соответствием, то реклама не будет показываться по поисковому запросу “красные цветы”, но может появиться по запросу “красный цветок”.
Я так думаю это вызвано тем, что Гугл это англоязычная система, а в английском языке нет склонений. Это было причиной, почему поисковик Гугла годами искал хуже Яндекса, так как хуже понимал чужой язык. В поиске они со временем доделали и сейчас выдача в SERP мало чем отличается.
Что касается контекста, попробуйте на практике оба варианта. Если у вас приличное по размеру (при этом действительно целевое) семантическое ядро, то, возможно, после переключения на фразовое соответствие, трафик сильно не задохнется.
в гугл рекламе еще могут и показы иногда идти игнорируя минуса, об этом в справке написано тоже.