Оглавление
- Настройка геотаргетинга в Google Ads
- Настройка геотаргетинга в Яндекс.Директ
- Указание местоположения локального бизнеса в объявлениях
Большинство людей привыкли, что реклама в интернете это для сайтов и интернет-магазинов, а если речь идет о кафе, магазине, автомойке, салоне красоты или каком-то подобном off-line бизнесе, то мы представляем совсем иной вид рекламы – объявления на столбах, сарафанное радио и что-то подобное. Вплоть до зазывал на улице, одетых в ростовой костюм.
Но в настройках кампаний и Ads и Директ есть прекрасные возможности именно для такого бизнеса, которые будут показывать рекламу только людям, которые живут рядом или часто здесь бывают. Это называется Геотаргетинг.
Настройка геотаргетинга в Google Ads
Суть очень проста, при настройках кампании в Директ или ЭдВордс, причем как на поиске, так и для поисковой сети, надо графически настроить область показа рекламы.
При создании кампании в Google Ads в расширенных настройках местоположения есть вариант указать название места, это вам поможет если ваше кафе, например, на вокзале и тогда вокзал попадет в вашу зону рекламы. Но вероятнее, вам больше пригодится обозначить радиус вокруг точки местоположения вашего заведения.
Здесь можно указать в километрах радиус окружности. Если же у вас сеть заведений, можно обозначить все филиалы на карте, причем для каждого круга можно указать свой радиус.
Настройка геотаргетинга в Яндекс.Директ
В Яндексе такая функция находится в Яндекс.аудиториях. Изначально настраивается там, при этом помимо окружности, как в Гугле, там можно указать и полигон – сложную фигуру прицельно охватывающую нужную территорию показа рекламы. Единственное условие – внутри должно оказаться не менее 1000 потенциальных человек, которым покажется реклама.
В настройках окружности также можно указать радиус.
В отличие от Гугла, здесь есть настройки типов посещения выбранной территории – те, кто регулярно посещает, живет или работает, находится сейчас или бывает несколько дней в неделю. То есть тем людям, которые регулярно посещают это место, реклама тоже будет показываться, даже когда они не находятся там.
Ну а если у вас, например, кафе в промзоне или салон красоты, в который девушки могут зайти в течение рабочего дня, или что-то подобное, вы можете указать полигон с точностью до формы одного здания.
После этого созданный сегмент Аудиторий «подцепляется» в настройках группы Яндекс.Директа. Геолокация работает и в РСЯ и на Поиске. После этого необходимо сделать следующее: если речь о кампании на поиске, уменьшаем ставки на ключи настолько, чтобы по ним не было показов. А на сегмент нашей аудитории поднимаем ставку через процент настолько, чтобы попасть в гарантию или спецразмещение по нашим запросам. Наши объявления будут видеть по запросам (нашим ключам) только те люди, местоположение которых в указанной геолокации.
То есть, чтобы на поиске показывался только сегмент (а другое нам не надо) надо сделать минимальную ставку на фразах и большой процент на сегменте. Например, на фразы ставка 2 руб на поиске, а на сегмент 1200%, и тогда цена клика сегмента будет до 24 руб. и пользователям, местоположение которых не входит в сегмент, объявление показываться не будет. Достаточно ли поднята ставка для сегмента геолокации видно будет по результатам.
На РСЯ вы можете сделать аналогично, а можете создать кампанию и без ключей (на поиске такое невозможно) и задаете показы не по ключевым фразам и/или площадкам, а только по нашему сегменту. Цена на РСЯ устанавливается на сегмент отдельно, а не “отталкивается” от ставок фраз, как в поисковой кампании.
Указание местоположения локального бизнеса в объявлениях
После этого важно не забыть указать местоположение в самих объявлениях, иначе старания пропадут зря. В ЭдВордс для этого есть специальное расширение объявлений Адреса и Телефоны.
В Директе указать контакты можно через приклепленную организацию из Яндекс.Справочника или в быстрых ссылках и уточнениях. Но и в ЭдВордсе и в Директе важно проверить как это будет выглядеть на компьютерах и мобильных. Например, на РСЯ быстрые ссылки и уточнения почти никогда не показываются и надо придумывать как указать их по-другому.
В любом случае на сайте, тем более если не получилось полноценно указать местоположение в объявлении, необходимо на видном месте просто и понятно обозначить адрес – ведь ваш бизнес зависит от этого напрямую. Например, так:
Здесь я рассматривал как продвигать локальный off-line бизнес через контекстную рекламу, но не надо забывать, что такие организации необходимо регистрировать и рекламировать и на Яндекс и Гугл картах. У Яндекса для этого есть сервис Яндекс.Справочник, для Гугла – Гугл-Бизнес. После регистрации в этих сервисах организацию можно рекламировать на Яндекс и Google Картах, чтобы входить в топ 10. Но можно обойтись и без платной рекламы и есть немаленький шанс, что вашу компанию найдут люди, находящиеся рядом и тогда заведение могут посетить совершенно бесплатные клиенты. То есть, в отличие от контекстной рекламы, за них не надо непосредственно платить.