Нужно ли сопровождение рекламной кампании? Или как грамотно работать с фрилансером

Нужно ли сопровождение рекламной кампании? Или как грамотно работать с фрилансером Что должен четко понимать заказчик – после создания даже классной рекламы, нужно сопровождение рекламной кампании.

Оглавление

Большинство работодателей полагают, что готовую рекламную кампанию не надо сопровождать и вести. То есть, если хороший фрилансер или штатный сотрудник сделал качественную рекламу, на этом все. Она продает и заниматься ей больше не надо. Особенно это касается работы с фрилансерами, так как штатного сотрудника напрячь только за радость, он на зарплате, а вот фрилансеру за каждое действие надо платить.

Сейчас на просторах интернета много фрилансеров, которые закончили какой-то курс по контекстной рекламе, не анализируют и не улучшают посадочную страницу, берут тысяч пять за настройку кампаний и на этом заканчивают свою работу, что подкрепляет ложные убеждения работодателей в правильности подхода.

Что должен четко понимать заказчик? Ведь редко заказчик знаком с рекламой плотно и разбирается в ней хорошо. В лучшем случае он имеет представление в общих чертах. Но понимание того, что после создания даже качественной рекламной кампании ее надо постоянно сопровождать (или вести, как больше нравится), надо понимать обязательно.

Сопровождение рекламной кампании

Сделали рекламную кампанию, а сопровождать ее надо?

А зачем ее сопровождать, если она правильная и качественная? Да потому, что изначально кампания не готова (не обучена), как выйти на оптимальную стоимость заявки. Ее можно сравнить с дорогим мрамором, который еще не похож на статую, это лишь качественный материал, от которого скульптор должен отсечь все лишнее, чтобы получилась статуя. Сравнение самое точное – потому, что специалист по контексту, опираясь на статистику, должен отсекать невостребованные группы, объявления или ключи и переводить бюджет на востребованные. Чем больше наберется статистика, тем точнее можно отобрать работающие части кампании и отключить неработающие, что снизит стоимость заявки. Собственно, в этом и есть суть всей аналитики. Без этих наблюдений и действий классная кампания в изначальном своем состоянии может вообще почти не приносить заявок и их цена будет очень большой. И сопровождать рекламу нужно на всех ее этапах, просто позже, когда она уже обучена и отполирована, это надо делать реже.
Но обученная и отполированная кампания это еще не все, хотя казалось бы да. Как ни странно, кампании со временем перестают приносить заявки – хитросплетения алгоритма. Их надо обновлять, корректировать, а иногда даже перезаливать заново. То есть если сегодня у вас кампания отлично приносит заявки и вы ее не трогаете, через год заявки могут сойти к нулю.

Ведение контекстной кампании до прибыли

Вышеупомянутые фрилансеры, берущие 5000 за настройку, обычно не предлагают услуги по сопровождению. Они «сопровождают» максимум неделю, ограничивая высылкой каждодневным отчетом о CTR. Для них CTR измеритель успеха (здесь можно подробнее узнать что такое CTR). Заказчик должен знать, что это неправильный подход. Если ему морочат голову, говоря о высоком CTR, заказчик не должен теряться и соглашаться, что все хорошо и скорее всего это его предложение не интересно, раз продаж нет.

С самого начала поиска фрилансера, заказчик должен настроиться на долгие отношения. Нормальному специалисту по контексту это тоже выгодно – чем дольше он сотрудничает, тем реже надо просматривать аналитику, а деньги капают и это проще, чем искать нового заказчика. Если же специалист вас убеждает в том, что долгих отношений не надо, неделя-две и смысла больше в сотрудничестве нет, значит тут что-то не так. А именно, он понимает, что вряд ли сможет добиться выхода рекламы в плюс, а кормить вас дольше обещаниями он не сможет.


Как же заранее проверить специалиста?

Как же найти специалиста в бесконечном море бирж фриланса, сайтов, в сервисе директологов Яндекс.Директа и на прочих многочисленных площадках? Ведь написать можно что угодно, поди проверь.
Здесь вперед выходит ведение блога. Какое отношение имеет блог? – спросите вы. Это хороший параметр проверки – если специалист новичок и занимается этим месяц, он может что угодно написать и нарисовать на своей странице или лэндинге, но он у него не будет блога, тем более со статьями интересными специалистам. Он просто еще не сможет делиться опытом.
Если вы видите, что человек имеет свой блог по профессии, пишет интересные и актуальные статьи, то понимаете, что него есть опыт и знания. Профессиональный блог сегодня это одно из самых надежных доказательств профессионализма, так как остальное можно украсть или подделать.

Нужно ли сопровождение рекламной кампании? Или как грамотно работать с фрилансером

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.