Гарантии в контекстной рекламе

Гарантии в контекстной рекламе Контекстная реклама, настроенная на отлично, далеко не единственный элемент цепочки. На продажи одновременно влияет масса других факторов и результат в цифрах спрогнозировать попросту нельзя.

Оглавление

Гарантии в услугах контекста и seo краеугольный камень и больной вопрос не только для новичков, но и для специалистов любого уровня. Какой бы стаж не был у специалиста и сколько бы он не зарабатывал, он регулярно сталкивается с клиентами, которым нужен достаточно четкий прогноз и гарантии. Многие нечистые на руку сеошники и директологи взяли себе на вооружение фактор дачи гарантий, за счет чего отлично обманывают наивных клиентов. Давайте разберемся могут ли быть гарантии и, если да, то какие.


Могут ли быть гарантии

Начнем с честности – гарантию можно дать на качество работы, чистоту трафика, то есть, свою часть работы сделать по максимуму. Может ли контекстолог гарантировать определенное количество или стоимость заявок, как часто это очень хотят услышать заказчики? Нет. По-честному – никак! И сеошник не может сказать какие позиции и какой трафик будет через месяц. Это не из-за плохой квалификации, а потому, что существует одновременное влияние массы разных факторов, которые в сумме дают почти непрогнозируемый результат.

Контекстная реклама, настроенная на отлично, далеко не единственный элемент цепочки. На продажи влияет цена и, если она необоснованно завышенная, может перечеркнуть все усилия. На продажи влияет УТП в целом, ведь цена лишь его часть – востребованный ли это товар или услуга, есть ли гарантии на него, варианты оплаты и доставки. На продажи влияют продающие качества вашего сайта, на который будет вести реклама – понятность предложения, выгоды, дополнительные услуги, доверие. Только один сайт включает массу факторов. На продажи влияет конкуренция – сколько в интернете подобных предложений. Если вы продаете по всей России, то и геоположение тоже будет влиять – кому захочется ждать доставку из Москвы, если у другого продавца есть местный склад. На продажи влияют навыки общения оператора на телефоне. То есть факторов масса и надо объективно понимать, что без запуска и теста рекламы на практике просчитать что-то до конкретных чисел просто невозможно.

Это все равно, что стоять на берегу реки и пытаться угадать в каком месте какая глубина.

Гарантии в контекстной рекламе

Но заказчики часто боятся, да и вдумываться в ситуацию им не хочется, поэтому требуют гарантии. Вы, как честный специалист, начинаете объяснять приблизительно так, как я описал выше. И… заказчик уходит. В мое сеошное прошлое такое было не раз. Однажды я прошел сложный конкурс и выбрали меня. Клиент продавал трубопрокат. Мне сказали – ок, начинаем работать. Мы ждем от вас план с цифрами трафика через месяц и через два… Кто в теме, тому смешно. Я выслал план, описал что буду делать с описанием поэтапных действий, но без цифр прогноза и объяснил почему. Заказчик задумался. На следующий день мне перезвонили и снова попросили цифры, сказали, что не могут без цифр. Я объяснил еще раз, сказал, что я буду делать, как коротким путем дойти до первых показателей трафика, но цифр назвать не смог. На следующий день пришло письмо с вежливым отказом от моих услуг. Выбрали другого, который дал гарантии, правда через несколько месяцев трафик сайта существенно упал. Зато были гарантии. Это лишь один случай. Таких в жизни фрилансера много.


Заказчиков можно понять

С другой стороны, я понимаю заказчиков – когда ищешь такую неосязаемую услугу, как трафик или заявки, хочется на что-то опереться. Ведь обычно человек видит, что покупает и за что платит, а тут как будто воздух. Мало того, что ты сейчас ничего не видишь, тебе не могут сказать и сколько будет в будущем. Просто руки не поднимаются подписать договор и оплатить.


Какие гарантии сейчас дают

Сейчас я даю простую и понятную гарантию – возвращаю всю сумму, оплаченную за работу, в случае, если через две недели я не смог выйти в плюс. То есть бюджет на рекламу превышает доход. Это понятное и простое условие. Какие-то специалисты возвращают цены нецелевых кликов. Но если вам обещают точные цифры по CTR, количеству заявок, цене заявок через определенное время, это повод насторожиться. А вот большинство заказчиков, как раз после подобных обещаний расслабятся. Этим и пользуются многие нечистые на руку агентства и фрилансеры. Если гарантии на словах, ничего не может им помешать расстаться с вами через месяц, который вы оплатили. Если прописали гарантии в договоре, и они не были достигнуты, через суд восстановить справедливость тоже будет непросто. Есть варианты и сложнее, многие агентства, понимая, что надо что-то обещать, могут предложить гарантии даже на выбор.
Например, существуют гарантии на CTR не ниже такого-то. Часть заказчиков считает, что CTR самый важный показатель.

Есть гарантии на позиции объявления в выдаче, например, в спецразмещении. Глупость, но кому-то это важно.
Есть гарантии на минимальное количество заявок за определенный отрезок времени, есть на максимально допустимую цену заявки, есть на оплату только за полученные заявки. Вроде беспроигрышно, но вы должны помнить, что никто и никогда не будет работать в минус, в том числе из-за своей честности. И во всех таких гарантиях есть подводные камни, которые кроются в договоре. Или вам другим способом «дотянут» статистику докликая CTR или докидав ложных заявок.

Достаточными гарантиями являются возврат 100% средств в случае убыточности или возврат средств за нецелевые клики. На всем остальном вас можно обмануть и обещается лишь для завлечения клиента.

Вместо типовых гарантий разумнее доверять специалисту или агентству, заранее ознакомившись с его реальными отзывами или кейсами или получив рекомендацию по «сарафану».


Почему заказчики часто имеют завышенные ожидания

Часто бывает, что даже обещанные гарантии могут не устраивать заказчика. При этом если гарантий не было, то может быть еще хуже. Ему кажется, если бы он вник в контекст, он сам бы сделал не хуже. А он обратился к профи, к агентству или к специалисту, значит просто золото должно посыпаться с небес! Это обычная психология и это испытываем все мы много раз в жизни.

Завышенные ожидания клиентов

Приведу пример. Я тогда еще был сеошником и работал в офисе. Подошла коллега и спросила: Мы с мужем собираемся сделать сайт по продаже перил. У мужа связи есть. Как думаешь, какая посещаемость будет через месяц? Я ответил: если сайт новый, через месяц трафика как такового еще не будет. Будут случайные незначительные посещения. На что она сказала: ты просто плохой сеошник.

То есть она ничего не сказала о методах продвижения, которыми будет заниматься этот месяц, а скорее всего не будет, не имеет понятия, что новый сайт в поисковиках может от трех до шести месяцев находиться в «песочнице», но трафик, по ее мнению, должен появится.

В психологии это называется эффект Даннинга-Крюгера.

люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.
Высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными.

– Эффект Даннинга-Крюгера

Если не закапываться, то проще говоря новичкам всегда дело кажется проще, потому как они не знакомы с подводными камнями и нюансами. Кто из нас не создавал аккаунт в инстаграме, думая, что даже если он не особо будет напрягаться, через месяц тысяча подписчиков то уже будет. А через полгода тысяч тридцать минимум и заказчики рекламы тебя сами уже будут находить. А по факту через месяц реальных подписчиков человек сорок и это и не смотря на все усилия и в голове нет идей как это сделать лучше. Добро пожаловать в реальность!

Мы в жизни испытываем этот эффект часто и регулярно и чем мы менее эрудированны и субъективнее мыслим, тем чаще мы его испытываем. Поэтому и заказчики очень часто оказываются с завышенными ожиданиями и здесь главную роль играет ваш навык общения. Я призываю никогда не врать. Пусть клиент лучше изначально поймет и осознает всю массу нюансов и препятствий, чем они резко появятся месяц спустя, введя его в ступор или истерику.

Гарантии в контекстной рекламе

Гарантии в контекстной рекламе: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.