Доверие покупателя к сайту – важный фактор. 4 примера. Часть 1

Доверие покупателя к сайту — важный фактор. 4 примера. Часть 1 Одним из весьма расплывчатых факторов является доверие покупателя к сайту. Казалось бы, реклама привлекательная, сайт релевантный, но что-то не так и непонятно что.

Оглавление

Любому фрилансеру или сотруднику, контекстологу или сеошнику и уж, конечно, маркетологу, надо понимать специфику продаж в интернете. Одним из весьма расплывчатых факторов является доверие посетителя/покупателя к сайту. Казалось бы, реклама привлекательная, сайт релевантный, цена хорошая, УТП интересное, есть даже wow-эффект, но что-то не так и непонятно что. Многие владельцы сайтов забывают или недооценивают фактор доверия. Давайте разберем на простых примерах.

Мы всегда должны смотреть на сайт глазами покупателя

Первый пример – ищу дорогой парфюм Clive Christian и нахожу небольшой сайт с вроде оригиналами, стоимостью 45000-60000 руб. за флакон. Допустим, я всегда пользуюсь такими и знаю как они выглядят и пахнут. Что дальше? Сайт не самой фирмы или официального представителя, а небольшой частный сайт оформленный на ИП Носков А.С., хоть и со всеми реквизитами. Заказать с оплатой наличными при получении? Я же ничем вроде не рискую, мне принесли, я понюхал и, если не подделка, оплатил. Но такая продукция не подлежит возврату и понюхать до оплаты нельзя!

Получается платишь то при получении, но все равно за кота в мешке. И будешь ждать и нервничать обман это или нет. Если цена такая же как у оригинала, то почему бы не купить оригинал на официальном сайте. А если они дешевле, то почему они дешевле, не подделка ли это? И, как говорится – «оно мне надо?»

Разберем второй пример, посложнее, где можно проверить товар при покупке. Пусть это будет, скажем, достаточно дорогой смартфон Samsung или Sony Xperia, неважно, с ценой от 50000 руб. Находим одностраничник, продается только несколько моделей. Вроде как их не подделывают. ИП какое то есть, ОРГНИП есть. При получении я могу проверить, включить, посмотреть. Но все равно возникают вопросы – если цена такая же как крупных сайтах, пусть и не официальных представителях, зачем мне связываться с непонятной мелкотой, а что если брак или подделка, а сайт завтра исчезнет или просто не возьмут трубку? А если цена ниже, то, опять же, почему ниже? А может такие смартфоны тоже подделывают.

Доверие покупателя к сайту

Третий пример – натыкаюсь на одностраничник, типичный, жесткий с продажей командирских часов за 1390 руб. Сайт опять оформлен на ИП Носков А.С. Оплата наличными при получении. Как я поведу себя здесь? Да, я закажу. Речь идет о 1390 руб. и я могу проверить товар при получении до оплаты. Почему бы и нет? Если они не выглядят как на фото, и там клей торчит из щелей, я просто откажусь. Но скорее всего выглядят они также и своих денег вполне стоят.

И четвертый пример. Я ищу… Пусть снова будет парфюм – туалетная вода Memo стоимостью 20000 руб. Нахожу подходящий вариант на wildberries, вношу 100% предоплаты, не нюхая товара, и сижу спокойно на пятой точке, жду заказа /н…я себе!/
Почему я заплатил всю сумму вперед даже не проверив товар? Потому что это wildberries. Да, там тоже можно нарваться на подделку и при поступлении на склад wildberries товар не проверяет, но маловероятно что на этот маркетплейс сунулся продавец с подобной подделкой. Но даже если это так, я всегда могу пожаловаться в wildberries на этого продавца и мне вернут и цену товара + расходы, которые я понес при доказательстве что это подделка, а с продавца возьмут штраф 100000 руб. за каждый случай продажи подделки бренда, а могут еще выкинуть из макреплейса. Имеет смысл продавцу идти на такой риск ради единичной прибыли с продажи подделки? Вряд ли.


Выводы о доверии покупателей

Вот четыре совершенно разных случая, где покупатель поведет себя по-разному и поведение зависит ТОЛЬКО от доверия к связке товар-сайт! О релевантности, УТП и прочем речи сейчас не идет.
Чем дороже товар, тем известнее, крупнее и авторитетнее должен быть сайт, который завтра не исчезнет. За сайтом должно стоять желательно юрлицо, туда можно пожаловаться и они тебе не будут мотать нервы из-за таких сумм.
Дешевый товар – тут авторитет и известность сайта значения не имеют. Именно поэтому с одностраничников пуляют товары стоимостью до 3 000 руб, не дороже, и это хорошо заходит.
У меня есть друг, он далек от интернета. Да, смартфон и ноут у него есть, но интернет не его тема. Однажды он мне говорит: У меня есть выход на оригинальный дорогой парфюм с большой скидкой (бренд не помню). Давай продавать его с одностраничника. Попробуем даже без ИП сначала.
Я ему стал объяснять почему парфюм по 60000 – 70000 руб не будут покупать с безымянного одностраничника с подписью внизу: Пишите на WhatsApp Сережа, Костя.
Он долго думал и сказал – “Понял, значит через интернет дорогие вещи не продают…”
Я понял, что он не ничего не понял.

«Людей вокруг мало. Работать не с кем.» (голосом Антибиотика из «Бандитского Петербурга»).

поиск фрилансера директолога

Доверие покупателя к сайту – важный фактор. 4 примера. Часть 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.