Оглавление
- Бесплатная настройка рекламы специалистами Яндекса и Гугла
- Рекламные агентства
- Биржи фриланса и Яндекс.Услуги
- Органическая выдача и платная реклама
У многих предпринимателей и даже средних и крупных кампаний периодически встает задача рекламирования в контекстной рекламе. И тут каждый ищет на свой риск и кошелек. Сегодня ресурсов на которых специалисты предлагают любые услуги масса, а следовательно и масса низкоквалифицированных специалистов с минимальным опытом, или даже мошенников. Как среди всего этого найти того профессионала, который не сольет ваш бюджет и вытащит дело? Ведь если вы хотите сэкономить, заплатив специалисту 5000 рублей, вы рискуете не только этими пятью тысячами, но и всем рекламным бюджетом, а иногда самим бизнесом. Мало того, получив негативный опыт, вы разочаруетесь в контекстной рекламе как в источнике трафика и больше не воспользуетесь им и это тоже будет частью вашей расплаты за плохого специалиста.
Как и где искать специалиста по контексту или директолога? Давайте рассмотрим наиболее популярные ресурсы и источники.
Бесплатная настройка рекламы специалистами Яндекса и Гугла
1. Бесплатная услуга от Яндекс по настройке директа. То есть вы обращаетесь, жмете кнопочку и вам бесплатно специалисты Яндекса (а в AdWords Гугла) настраивают рекламную кампанию. Круто?
При бесплатной настройке рекламы включаются все неконверсионные форматы
Дело в том, что любой фрилансер все-таки, как никак, заинтересован в долгом сотрудничестве с вами и сарафанном радио. Ему не так интересно разово забрать деньги. Хотя есть и такие. А интерес специалиста Яндекса в другом – настроить вам рекламу максимально быстро перечисляющую средства на счет гиганта. Они включат вам все виды объявлений и графические и баннеры и видео, все автотаргеты и автоматические стратегии. А мы знаем, что большинство этих форматов имеют отвратительную конверсию, автоматика у обеих поисковых систем работает хуже «ручника», а автотаргетинг будет вас показывать по запросу «синий страус», если у вас ключ «синие ботинки». То есть у специалистов Яндекса интересы НЕ совпадают с вашими.
Да, в целом Яндекс заинтересован, чтобы рекламодатель с ним работал долго, а не ушел в следующем месяце, поэтому старается сделать контекстную рекламу эффективной. Но неоднократно проверенная мною практика с их бесплатной настройкой такова, какой я ее описал выше. Если вы общались даже с техподдержкой директа, то обратили внимание, что в конце каждого диалога они пишут: мол мы обратили внимание у вас отключено то и то, и высылают инструкцию как включить дополнительный формат, параметр и т.п.
Низкая квалификация специалистов
Помимо этого есть еще и второй фактор – квалификация специалиста. Обычно это молодой (вернее совсем юный) специалист, который работает за небольшую (совсем небольшую) зарплату. Вопрос вам – хороший, созревший специалист будет настраивать вам бесплатно рекламу и работать за небольшую (порядка 25 000 руб) зарплату, без надбавки за эффективность настроенных им кампаний? Нет! Подробно я описывал уже про все прелести бесплатной настройки от Яндекса.
Рекламные агентства
2. Большинство фирм никогда не рассматривают фрилансеров. Они не воспринимают серьезно фриланс как таковой. Помимо этого, бухгалтерии, как правило, надо подписать договор и требуется ИП или ООО, чего у фрилансеров обычно нет. Поэтому фирмы и компании обращаются к агентствам. Вроде серьезно и круто. Чего тут сравнивать с фрилансом и подобными. А вот и не очень круто на самом деле. Давайте рассмотрим подробно плюсы и минусы работы рекламного агентства.
В агентствах чаще всего работают новички
В агентствах работают люди по найму за зарплату. Зарплата там средняя по рынку, в агентствах не платят 150 000 рублей в месяц. Обычно это 40 000 – 60 000 даже в Москве. Редко больше. Теперь зададим себе снова вопрос – будет классный специалист по рекламе, который умеет продавать почти все, вставать 5 дней в неделю за 40 000 – 60 000 рублей? Маловероятно. А вот новичок, который набивает руку, будет.
В агентствах, по большей части, всегда работают сотрудники с небольшим стажем и опытом и когда его набирают, уходят, но вам никогда об этом не скажут. Если сотрудник и правда опытный, он становится начальником отдела и вашей рекламой непосредственно заниматься не будет. А содержать только опытных сотрудников агентство не может себе позволить, так как это очень большие зарплаты. Под них трудно найти состоятельных клиентов с большим кошельком.
Вы платите не только за работу сотруднику
Вы платите не только за работу сотруднику, непосредственно настраивающему вашу рекламу, но и начальнику отдела, бухгалтерии, менеджеру по поиску клиентов, директору, владельцу агентства и кто его знает кому еще. Поэтому цены в агентстве всегда выше, но это не из-за качества, а из-за математики.
На “вашем” директологе в агентстве висит около 20 проектов
Если вас ведет добротный фрилансер, у него обычно несколько проектов. В агентстве же на людей вешают по очень много проектов, потому, что если повесить всего несколько, то математика из пункта выше не прокормит менеджеров, бухгалтеров и начальников. Поэтому вешают сколько могут, пока тащит. Разумеется это сказывается на качестве работы. Хотите быть одним из двадцати проектов юного специалиста?
Вам периодически будут менять специалиста
Это обычная практика – по причинам текучки и прочим ваш специалист будет периодически меняться. Почему это плохо? Потому, что каждый раз новый человек будет знакомиться с вашим бизнесом, статистикой и кампаниями заново. Почему это хуже, чем когда вами занимается один человек, объяснять, думаю, не надо.
Ни разу это не окупилось даже в ноль
Вы покупаетесь на рекламу агентства, потому что оно в первых строчках поиска и это солидно. У них много отзывов от фирм и впечатляющая история. Но я не однократно обращался в агентства по вопросам продвижения сайта в поисковиках или по вопросам контекстной рекламы. Ни разу это даже не окупилось в ноль. Например, такой известной московской фирме Cubo.ru, как нам сказали менеджеры, использующей алгоритмы Сколково (подобные алгоритмы Сколково никогда не разрабатывало), за месяц было заплачено 100 000 рублей, а поступило две заявки… На вопрос менеджерам по итогам месяца почему так, они сказали, что алгоритм еще в процессе обучения и потом к-а-а-а-к пойдет! Если попросить к телефону непосредственно специалиста по контексту, подойдет паренек с голосом пятнадцатилетнего и уверит вас, что вы рано собираетесь уходить, все идет абсолютно нормально и вам следует оплатить еще 100 000 за второй месяц.
Про истории попадания сайтов самих же сеошных фирм под баны Яндекса в 2015 году я рассказывать не буду, почитайте сами в интернете.
Биржи фриланса и Яндекс.Услуги
3. Биржи фриланса, Kwork, Яндекс.Услуги и подобные биржи. Сегодня масса бирж фриланса, даже Яндекс сделал свою – Яндекс.Услуги. Есть здесь хорошие специалисты? Да, есть. Немного и далеко не каждый, но есть. Но как их найти, тут у каждого пятизвездочные отзывы и портфолио?
Можно сутками листать фрилансеров на биржах, так их много. На некоторых биржах просто накрутить отзывы. На некоторых отзыв может оставить только тот, кто получил услугу и оплатил ее через биржу – аналогично как потом сделал себе и Wildberries. Но и тогда некоторые умудряются накрутить отзывы через третьих лиц.
Главный минус бирж – демпинг цен малоквалифицированными исполнителями
Но какая главная и не очень хорошая особенность бирж фриланса? Традиционно туда идут заказчики с очень маленькими деньгами. Как называют в народе «бомжи». Фрилансеры вынуждены демпинговать, чтобы взять заказ. Цены на ту же настройку директа тут могут быть чуть ли не дармовые. Биржа Kwork, например, изначально сделала ставку на дешевизну, сделав любые услуги стоимостью от 500 руб. (одного кворка).
И снова вопрос вам – вы, как хороший специалист, будете демпинговать в борьбе за заказ, снижая цену услуги до 3 000 рублей или меньше? Нет!
Кто-то может сказать – ну а что, набрать то клиентов можно много по три тысячи. Много можно. Наберите двадцать клиентов и одновременно делайте им директ и сопровождайте кампании. Сможете? А ведь вы в таком случае заработаете всего 60 000 рублей, но работать будете без выходных и сутками (в прямом смысле, так как клиенты вам звонить будут даже ночью).
Значит, кто дает такие цены? Только самые низкоквалифицированные специалисты, которым нужен поток, а не постоянный клиент, потому как клиентов они не удерживают. На бирже есть и дорогие фрилансеры и можно обратиться к такому, если отсортировать по цене или найти вручную. И если он у вас вызовет доверие, то хорошо. Вероятно, что это будет толковый профи.
Органическая выдача в поиске и платная реклама
4. Органическая выдача в поиске и реклама. Здесь много сайтов вышеупомянутых агентств, блоги и т.п. Касательно органической выдачи, то есть результатов поиска без рекламы, можно сказать, что в топ не попадет кто попало и большой и долгий труд попасть в топ по конкурентным запросам. Поэтому к ним стоит присмотреться. Посмотрите агентства с учетом вышесказанного, поищите в интернете отзывы о них (не на их сайте, конечно). Посмотрите их кейсы. Есть ли кейсы в вашей тематике.
Посмотрите сайты частников, которые тоже попадают в топ. Зачастую, это очень толковые ребята. Если частный сайт попал в топ, борясь с сайтами агентств, то человек, как минимум, уже отлично понимает seo-продвижение, а значит и контекстолог он тоже может быть хороший.
Платная же реклама на первой странице требует гораздо меньших усилий. Но это значит, что у человека или фирмы есть, как минимум, сайт, куда направляется реклама. Если это частники, то зачастую реклама ведет на одностраничник, на котором есть предложение, портфолио, какие-то отзывы. Стоит ли такому доверять? Решать вам. Посмотрите и проверьте.
Как можно подытожить статью – каналов поиска немало, и помимо перечисленных найдутся и еще. Важный совет – смотрите на ситуацию глазами специалиста. Стали бы вы, будучи хорошим специалистом, регистрироваться на такой-то бирже и бороться за копеечные заказы? Стали бы вы работать там или там и оказывать услуги за такую-то сумму? Смотрите похожи ли отзывы на реальные? Есть ли у специалиста блог – это хороший показатель квалификации. Все это поможет вам понять где стоит искать профессионала, а про какие площадки лучше сразу забыть.
На Avito последний раз находил.
Еще платные на самом директе, их там видимо нивидимо.
Это тоже к биржам можно отнести