Контекстная реклама или SEO? Плюсы и минусы

Контекстная реклама или SEO? Плюсы и минусы С чего начать, с контекстной рекламы или seo (поискового продвижения)? Однозначного ответа на такой вопрос нет, тут надо исходить из задач бизнеса и какой результат вы хотите получить за какой период.

Оглавление

Это очень частый вопрос у владельцев бизнесов и сайтов и статья, скорее, для них. Пришло время потеснить конкурентов в интернете и нанять фрилансера или сотрудника в штат. С чего начать, с контекстной рекламы или поискового продвижения? Или сразу со всего? Однозначного ответа на такой вопрос нет, тут надо исходить из задач бизнеса и какой результат вы хотите получить за какой период. Но в этой статье я расскажу подробно о плюсах и минусах и контекстной рекламы, и поискового продвижения.

Дело в том, что я бывший сеошник с 5-летним стажем. Контекстной рекламой занялся на год позже чем seo. И этот год откровенно не понимал в чем смысл платить за каждого клиента, когда, после определенных затрат, можно получать клиентов условно бесплатно. Меня просили делать помимо продвижения контекстную рекламу, но я даже не рассматривал такие идеи. Но прошло время, и я навсегда покинул SEO. А теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы этих каналов продаж.


Контекстная реклама или seo

Плюсы SEO продвижения

  • При удачном продвижении непосредственно за каждого клиента не платишь. К тебе за день на сайт приходит 300 человек и ты не платишь за каждое посещение;

  • Больше рычагов воздействия на результат (это одновременно и хорошо, и плохо);

  • Пожалуй, менее затратное, правда и отдачу с денег получить сложнее;

  • Трафик идет долгое время после остановки затрат и работ;

  • В отличие от контекста имеет смысл в темах с маломаржинальными товарами.

Минусы SEO продвижения

  • Нет точной схемы успеха. Это одно из самых важных отличий от контекста – ты почти никогда наверняка не знаешь, что из-за чего произошло. Можно сделать все изумительно и как надо, но через неделю позиции просядут. И ты реально не понимаешь из-за чего. Начальник или заказчик спрашивает тебя – Константин, почему такие-то запросы пропали с первой страницы? А ты реально не знаешь и это грусть (если мягко);

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!

– Альберт Эйнштейн

  • Практически нельзя прогнозировать результаты. Если сеошник обещает точную конкретику через какое-то время, это вероятнее всего мошенник или пустые обещания;

  • Долгое время отдачи – деньги возвращаются не скоро. Если проводите тесты или эксперименты, результаты видите через месяц-два;

  • Полная зависимость от алгоритмов поисковиков. Сегодня ты в топе по сотням запросов, завтра выходит новый ссылочный или текстовый фильтр и сайт попадает в бан. Пример, когда в 2015 году под Минусинск попало более 1500 сайтов среди которых, ВНИМАНИЕ, сами seo-компании из топ выдачи demis.ru, kokoc.com, bdbd.ru, огромный интернет-магазин holodilnik.ru и даже монстр morton.ru.
    Даже если не попасть под фильтр, может быть частичная пессимизация за не уникальный контент и подобное;

  • Если домен попал под фильтр (бан), валится вся долгая работа вместе со всем бизнесом;

  • Уязвимость от конкурентов. Я, например, знаю дешевые способы завалить сайт конкурента, так что обнаружить источник проблемы не сможет даже спец;

  • Затраты тоже есть. Я часто сталкивался с ситуацией, когда нанимали фрилансера-сеошника или брали сотрудника в штат и думали, что на этом все траты закончились. Многие владельцы сайтов воспринимают сеошников как неких хакеров, которые поколдуют на кодом и сайт выйдет в топ. На самом деле есть еще расходы – на написание статей на биржах, на покупку качественных вечных ссылок, на сервисы снятия позиций и т.д.;

  • Плохой специалист может морочить голову больше двух месяцев и вы не поймете этого. Именно поэтому эта область стала полем для мошенников или просто нерадивых спецов, которые берут клиента на 1-2 месяца, и потом расстаются с ним. Такая политика /внимание/ даже у московских компаний из топ 10 выдачи. Сам заказывал услуги seo у них и знаю.
    А вот пример «кидания» из своего опыта – у меня увели однажды клиента, пообещав сказки и убедив что я «г». Они ушли, высказав мне все, что им наговорили. Я, спустя месяц, проанализировал работу новых спецов и не обнаружив НИЧЕГО честно написал владельцу сайта, за что получил новую порцию гумна, так как они еще месяц спустя крепко сидели на крючке обещаний. Спустя еще месяц их бросили. Год спустя владелец сайта извинился передо мной.
    Поэтому сегодня SEO весьма скомпрометированная область, и многие владельцы сайтов изначально воспринимают сеошников как мошенников и я понимаю почему.

Что выбрать контекстную рекламу или SEO продвижение

Плюсы контекстной рекламы

  • Важнейший плюс контекста перед SEO в том, что все видно, как на ладони. Если есть проблема, по аналитике ее можно найти за минуты. В SEO найти точную проблему можно далеко не всегда, это жижа на воде, в которой по колено стоят шаманы с бубнами;

  • Быстрое время обратной отдачи – вложили сегодня, прибыль через считанные дни. Если экспериментируете, проводите A/B тесты, результат практически сразу;

  • Никакой зависимости от алгоритмов поисковиков и их фильтров. А если сайт продвигается по seo, реклама в директе даже незначительно способствует росту позиций в Яндексе;

  • Домен не имеет особой ценности, если канал продаж только контекстная реклама, домен можно сменить при любой проблеме;

  • Уязвимость домена в свете конкурентов не имеет значения, читай пункт выше;

  • Плохой специалист будет виден через неделю-две.

Минусы контекстной рекламы

  • Платишь за каждого клиента вне зависимости от уровня сайта или бюджета;

  • Трафик заканчивается сразу, как только заканчиваются деньги;

  • Нельзя продавать маломаржинальные товары. Допустим у вас чехлы для мобильных телефонов с маржой, в среднем, 300 рублей из которой надо еще вычитать цену заявки. А цена заявки минимум будет выходить на 300 рублей, а то и выше, что приводит к бессмысленности такого канала продаж. Для контекстной рекламы маржа должна быть от 1500 – 2000 руб. и в даль.

  • Для SEO же тема маломаржинальных товаров очень живая и товарную матрицу многих интернет-магазинов составляют тысячи таких товаров, опять же потому, что за продажу каждого товара непосредственно не платишь.

На этом буду заканчивать, хотя, если почесать за линией волос, еще можно добавить какие-то пункты. Но суть и так понятна. И здесь я не топлю за контекст, я лишь дал пищу для размышлений. Есть темы где поможет только SEO. Все решать вам.

Контекстная реклама или SEO? Плюсы и минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.