Бесплатная настройка рекламы. 3 главных минуса

Бесплатная настройка рекламы. 3 главных минуса Несколько лет назад в Яндекс.Директ появилась бесплатная настройка рекламы их специалистом. В Google AdWords она была еще раньше. Казалось бы, проблема решена!

Оглавление

Несколько лет назад в Яндекс.Директ появилась бесплатная услуга настройки вашей рекламы их специалистом. В Google AdWords она была еще раньше. Казалось бы, проблема решена! Зачем искать кого-то на стороне с непонятным опытом, когда сами сервисы контекстной рекламы предлагают своего специалиста?


Бесплатная настройка рекламы

Бесплатная настройка рекламы специалистами Яндекса или Гугла

Я, как и многие другие контекстологи, захотел проверить их квалификацию. Году в 2016 у меня были подходящие условия для этого и я обратился к помощи специалистов сразу обоих гигантов. Что я получил? Долго и профессионально описывать результат не буду, так как это статья для заказчиков, которым не обязательно вникать в глубины. Скажу кратко:


Отвратительная семантика

Первое – семантическое ядро было собрано ужасно. Я даже изначально до первой чистки так не собираю. Ощущение, что просто запустили программу автоматического сбора семантики и что захлебнуло, то и осталось. Чем чревато плохое семантическое ядро объяснять лишнее. Если семантика такого качества, дальше кампанию можно не делать – никакие объявления и УТП уже не помогут.


Отсутствие списка минус-слов

Второе – минус-слова отсутствовали вообще. На поиске, при широком соответствии, список минус-слов был пуст! Рекламодатель может недопонимать важность минус-слов и это простительно. Но вкратце – пройдет любой нецелевой запрос, в котором будет ваше ключевое слово или фраза. Рекламируете «напольные весы», готовьтесь платить за ненужный трафик: «складские напольные весы», «ветеринарные напольные весы», «платформенные напольные весы», «обзор напольных весов», «что такое напольные весы» и т.п. На AdWords ситуация будет еще хуже, так как там может браться одно слово из ключевой фразы и вал нецелевых запросов будет еще больше (подробнее здесь).


Запуск всех плохо конвертирующих форматов и каналов

Третье – на что я обратил внимание, запускаются все возможные форматы и каналы показа. То есть все малоконвертирующие, все сливающие бюджет, а таких бестолковых инструментов у обоих гигантов немало. Запускаются форматы графических объявлений и мобильных, запускается вся кривоработающая автоматика – автотаргетинг и подобные. Ставки ставят сразу большие. Для чего? Чтобы вы скорее отдавали свои деньги им. Разумеется они объясняют это необходимостью большего охвата аудитории. Какой тут ROI и выжимание наименьшей цены заявки… Бегемот близко не проходил.
Чтобы это попробовать даже не обязательно тратить на это деньги – достаточно пообщаться с поддержкой, например, в директе. Что происходит в конце каждого диалога? Они всегда высылают совет, который начинается со слов: «Если хотите, я могу дать вам несколько рекомендаций для повышения эффективности вашей рекламной кампании…» или «Так же рекомендую вам, обратить внимание…» и хочешь ты того или нет, высылают совет-инструкцию по «улучшению» (для них) вашей кампании. Понятно, что отправка совета, это указание сверху, а не их инициатива.


Почему бесплатные специалисты такие

Двадцатилетние девочки и мальчики в техподдержке, конечно, никогда не создавали и не вели рекламных кампаний, тем более за свои деньги и ограничиваются не очень глубокими и исключительно теоретическими знаниями. Но специалисты по бесплатной настройке тоже из этой «команды». Когда наивный заказчик доверяет настроить свою кампанию специалисту от Яндекса или Гугла, где-то в глубине души, представляет мужика лет 35-ти с бородой, в очках, с двумя мониторами, аналитическим умом и огромным опытом. Но нет – там 20-ти летний паренек, который работает в Яндексе месяцев шесть и нахватался верхушек.

Вы скажите – ну уж прям так? Неужели там нет крутых специалистов? Нет. Потому что зарплаты на такой должности минимальные, несмотря на миллиардные обороты самих компаний. Крутой специалист ценит свой труд и хочет за него хотя бы тысяч 70 в месяц, а не 25. И паренек сидит там пока не наберется опыта, а потом идет туда, где лучше. Со временем, возможно, и во фриланс. Но это потом, а сейчас он просто паренек на мизерной зарплате, который делает настройку ВАШЕЙ рекламы.


Дети в техподдержке

Супер юная неквалифицированная поддержка сегодня заболевание практически всех крупных фирм. Позвоните в Сбербанк – трубку снимет девочка с детским голосом. Задайте любой вопрос и будет взята пауза для поиска ответа. По-видимому, у самых крупных и богатых компаний общая политика экономии денег на зарплатах младшего персонала.
Что об этом думаю я? Они молодцы! Ведь пока у них такой подход, будем такие как мы.

Бесплатная настройка рекламы. 3 главных минуса

Бесплатная настройка рекламы. 3 главных минуса: 5 комментариев

  • 17.10.2020 в 15:49
    Permalink

    Мне сделали, долго не морочясь, на динамических об’явлениях. Результат почти нулевой был.

    Ответить
  • 13.09.2020 в 11:51
    Permalink

    Я сегодня списывался с поддержкой, девушка Екатерина отвечала. Я спросил про принцип работы аудиторий через данные crm – как яндекс отслеживает людей. Екатерина взяла тайм аут 17 минут!!! Кто не слышал. еще раз – 17 минут!!! ))))

    Ответить
  • 09.08.2020 в 12:55
    Permalink

    Поддерживаю! Недавно надо было перевести из иностранного банка деньги в сбер и они запрашивали реквизиты сбера. Я позвонил, мне девочка ответила: я не знаю какие у сбербанка реквизиты. ))) И голос школьницы))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.