Что такое минус-слова в Директ и Ads и как они работают

Что такое минус-слова в Директ и Ads и как они работают Что такое минус-слова: не секрет, что главным ключом к снижению стоимости заявки является целевой трафик и минус-слова в этом помогут.

Оглавление

Не секрет, что главным ключом к снижению стоимости заявки является целевой трафик. И чем он чище, тем дешевле мы можем сделать нашу заявку. Сейчас я, конечно, рассуждаю о поисковых кампаниях.
Способы очистки трафика, хоть и ограничены, они есть. Первый и самый ленивый способ, это изменить тип соответствия. Суть принципа в жестком отборе показов по выбранному типу. И чем тип соответствия суровее, тем больше трафика вы отсекаете, в том числе и целевого. При этом какой-то мусор все равно может проскакивать, так как нецелевые слова будут снаружи взятых в кавычки или скобки фраз. Но от смены типов соответствий трафик уменьшится в разы, тем более, если у вас небольшое семантическое ядро.


Как обучать кампанию и снижать стоимость заявки и что такое минус-слова

Второй способ это минус-слова. Кто не знает: минус-слова и минус-фразы запрещают показы запросов, содержащих их. Я делаю рекламу на поиске, собирая, минимум, более полутысячи минус-слов. Для этого отлично подходят программы автоматического сбора семантики «Словоеб» (бесплатный аналог кей коллектора), «Магадан». Ирония, но программы автоматического сбора семантики с вордстат лучше годятся для сбора минус-слов. Например, недавно, из около 3000 запросов, собранных таким путем, в ключи ушло 25, в минус-слова более 400. Но даже при качественной минусации в статистике то и дело попадаются ненужные запросы.

Что такое минус-слова

Как вообще быть? По сути это более правильный метод, нежели менять тип соответствия. Просто минусовать кампанию надо продолжительное время. На протяжении всей ее работы, на самом деле, просто в начале это будет интенсивнее. Из статистики кампании отбираем нецелевые запросы и добавляем к списку минусов. Если вы ведете и на Ads и на Директ, списки минусов можно делать одинаковыми, НО!


Разница в работе минус-слов в Яндекс.Директе и Google Ads

Надо помнить, что в Директе число и форма минус-слова значения не имеет. Например, минус-слово «синий» – будут отбрасывать запросы не только со словом «синий», но и «синие», и «синего». Если надо отсеивать только «синий», ставите восклицательный знак «!синий». В Яндекс.Директе у минус-слов даже нет понятия соответствия.

Справка Яндекса про минус-слова

В Ads же есть типы соответствий и даже в широком соответствии минус-слово «синий» будет отбрасывать запросы только со словом «синий», «синие» и «синего» пройдут. Здесь надо склонять минус-слово и добавлять в список разные формы.

Нужно ли склонять минус слова для ads?
В отличие от ключевых слов, в Google Ads, минус-слова не охватывают близкие варианты. Например, если задать минус-слово “цветы” с широким соответствием, то реклама не будет показываться по поисковому запросу “красные цветы”, но может появиться по запросу “красный цветок”.

Справка Гугла про минус-слова

Я так думаю это вызвано тем, что Гугл это англоязычная система, а в английском языке нет склонений. Это было причиной, почему поисковик Гугла годами искал хуже Яндекса, так как хуже понимал чужой язык. В поиске они со временем доделали и сейчас выдача в SERP мало чем отличается.
Что касается контекста, попробуйте на практике оба варианта. Если у вас приличное по размеру (при этом действительно целевое) семантическое ядро, то, возможно, после переключения на фразовое соответствие, трафик сильно не задохнется.

Что такое минус-слова в Директ и Ads и как они работают

Что такое минус-слова в Директ и Ads и как они работают: 1 комментарий

  • 04.03.2021 в 15:01
    Permalink

    в гугл рекламе еще могут и показы иногда идти игнорируя минуса, об этом в справке написано тоже.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.