Оглавление
Многих фрилансеров и частных рекламодателей, занимающихся обычно «товаркой», в яндекс директе отклоняют по 15 пункту без объяснения причин. Это обернулось для них большими проблемами, а для тех, кто не умеет эффективно пользоваться другими каналами, даже потерей бизнеса. Многие вывели из яндекса деньги. Но терять директ, как канал продаж, не хочется, потому что люди приходят покупать именно в гугл или в яндекс. Человек забивает запрос «купить утюг» в гугле или в яндексе, а не в инстаграме, вк или одноклассниках.Так давайте же разберемся что такое 15 пункт и как его обойти.
Разберем это примере одного сайта, с которым я долго проходил модерацию.
Итак, сайт был создан на конструкторе lpmottor. Одной из тем продажи был эспандер из 11 предметов. Url был таким: имя_сайта.ru/espander
Собрал рекламную кампанию и меня отклонили по 15 пункту, мол сам догадайся за что.
Я начал бесконечно переделывать свою рекламную кампанию, но каждый раз меня отклоняли по 15 пункту. Я не понимал в чем дело, ругался с поддержкой, которая никак не отвечает за решения модераторов. Потратил на это недели две!
Потом провел простой эксперимент. Направил свою рекламу не на свой сайт, а на точно такой же товар этого многостраничного магазина
И… модераторы все одобрили. Это безусловно говорило о том, что дело не в настройках рекламной кампании, а в товаре или сайте. Я посмотрел свежим взглядом на наш сайт и мы переделали дизайн страницы максимально похожей на страницу этого магазина. Все выглядело естественно и натурально. Но… меня снова отклонили по 15 пункту. И еще я потратил две недели на разные пробы и переделки.
Я начал перебирать все форумы и у некоторых людей были мысли о том, что яндекс борется с китайскими товарами и одностраничниками.
Я не знал на что смотрят модераторы – возможно на историю сайта и домена, может быть реквизиты, может движок. Может сайты на конструкторах в принципе не пропускают. Я сел и за три часа выгреб кучу объявлений на рся и просмотрел движки всех сайтов. В основном проходили модерацию опенкарт, вордпресс, битрикс, джумла, в общем все обычные cms, но попалось и пять тильд и даже один wix, что говорило о том, что конструкторам война не объявлена или объявлена не всем. И тут мне жена подкинула хорошую мысль – попробуй сделать вместо эспандера другой добротный товар. Я сделал, разместил женское пальто и все прошло. Реклама крутилась сутки, двое, я специально что-то менял и заново отправлял на модерацию, чтобы исключить фактор случайного прохождения.
Что такое 15 пункт в Яндекс.Директ?
Теперь к главному – что же такое 15 пункт и почему модераторы не могут объяснить причины отклонения. История началась несколько лет назад, когда интернет наводняли лэндинги с бриллиантовыми часами по 1990 рублей, собаками-роботами, говорящими хомяками и другими продуктами китайской народной республики. Был завал некачественного товара, а иногда продавцы отправляли в упаковке даже картон вместо товара. В результате в яндекс поступала масса жалоб на рекламодателей в директе. И яндекс решил бороться с CPA-сетями, партнерками и товаркой. Первые обсуждения проблем на форумах о прохождении модерации датированы аж 2015 годом, но настоящую войну яндекс объявил товарникам году в 20-м. И если у вас типичный китайский товар, типа такого и на типичном одностраничнике типа такого, процентов на 95-100 модерацию вы не пройдете.
С таким многостраничником, как вы догадываетесь, тоже толку не будет.
Но почему же модераторы не пишут причину? Вначале я этого не понимал, и принимал исключительно за хамство. Но сейчас понял абсолютно. Ваша кампания, одностраничник и товар не нарушают законы российской федерации и правила рекламы и поэтому яндекс не может ни под каким юридическим предлогом запретить вам размещение.
Но яндекс частная кампания и ничем вам не обязан и они, подозревая некачественный товар, хотят отклонить. Но как им быть, если юридически обоснованных причин у них нет, а озвучить свои подозрения они не могут, иначе вы выставите им сотню претензий, а кто-то и обратится в суд. Вот и появился 15 пункт, который дает право ничего не объяснять и борется со спамом. Именно этим словом модераторы помечают причину отклонения в переписке с техподдержкой и которое мне удалось случайно увидеть.
Есть опубликованный чек лист с кратким 15 пунктом, по которому мы проверяем свою кампанию на требования к рекламе
Но у модераторов свой чек лист, с гораздо большим количеством требований. Именно эта разница требований и составляет развернутый 15 пункт.
Как же обойти 15 пункт? Есть 4 способа.
Из этой статьи вы узнаете как пройти модерацию в Директе не тратя много времени и сил.
Первый белый способ, которым пользуюсь я и который самый простой. Ведь суть 15 пункта в том, что:
- Яндекс сомневается в качестве вашего товара;
- Ему нечем прикрыться, если придет жалоба от покупателя.
Обе проблемы закрывает сертификат. Именно действующий нормальный сертификат, скан в высоком разрешении которого вы сразу присылаете им, не дожидаясь результатов модерации, через этот интерфейс:
И модераторам до фонаря одностраничник у вас или магазин. Война с одностраничниками вызвана не типом сайтов, а тем, что с них чаще всего продают шлак.
Понятно, что у многих китайских товаров, привозимых из Китая фурами, нет российских сертификатов. Тут есть два варианта: или торговать товарами, у которых есть российские сертификаты или сертифицировать товар самому, если вы уверены в товаре и намерены им торговать долго (хотя это бывает дорого, но можно в складчину).
Второй белый способ, это на многостраничном магазине с хорошей и долгой историей полным нормальных качественных товаров создать страницу своего китайского товара. Можно лэндинг-страницу – на любом движке можно сделать лэндинг. Да, наверху или по бокам будут ссылки на категории, но это не такая большая помеха. Если модератор видит типичный интернет-магазин с большим количеством товара и хорошей историей, среди которого даже немало типичного китайского товара, скорее всего пропустит и без сертификата. Проблема в том, где такой магазин взять
Третий белый способ – сделать лэндинг не типичного китайского товара. То есть, отчасти отказаться от товарки в привычном нам смысле. На самом деле сменить профиль товаров. Тогда сертификат модераторов даже не заинтересует. Главное, чтобы на сам товар у модераторов не было аллергии. Но многим такой способ не подойдет, так как заменить роботы-пылесосы на пальто или посуду мало кто захочет.
Есть и четвертый черный способ. Я, несмотря на войну яндекса с товаркой, иногда по-прежнему нахожу удивительные предложения в РСЯ. Иногда попадаются типичные одностраничники с жестко китайскими товарами с крохотными, просроченными и вообще не на этот товар сертификатами в низком разрешении, которые при увеличении не читаются.
Такой шлак сейчас проходит модерацию. Как?! Честно не знаю.
Одни говорят, что модераторы иногда подхалтуривают на биржах фриланса, где их можно найти и купить модерацию кампании.
Другие, после прохождения модерации, подменяют страницу товара по тому же адресу. Но это могут проверить и через неделю, и тогда бан уже всего аккаунта.
Третьи отправляют на модерацию по двадцать раз и ночью и под утро и иногда их могут пропустить, просто недоглядеть. Но атаковать яндекс в лоб бессмысленно. Способ выбирать вам.
Все не так просто, как кажется
В этом что-то есть. Раньше я думал иначе, большое спасибо за помощь в этом вопросе.
Полезная статья! Спасибо.
Меня тоже волнует этот вопрос. Вы мне не подскажете, где я могу об этом прочитать?
Also that we would do without your excellent phrase
Замечательно, весьма забавное мнение
Какой отличный топик
Может восполнить пробел…
Я разбираюсь в этом вопросе. Приглашаю к обсуждению.
У Китая сертификатов нет, тупо нет. А остальные способы малоприемлемы. Но суть понятна.
Согласен. Такова реальность.
Оо-о-о-о, это больной вопрос. Я на этом нутро высморкал. Очень мне нервы попортили. Толковая статья.
Спасибо )